УПП CHINT
Устройство плавного пуска CHINT - NJR5-ZX
Мощность от 7,5 до 315 кВт
скачать мануал УПП NJR5-ZX на русском языке
Устройство плавного пуска CHINT - NJR2
Мощность от 7,5 до 315 кВт
скачать мануал УПП NJR2 на русском языке
Устройство серии NJR5-ZX представляет собой устройство плавного пуска. Входное напряжение
устройства (напряжение питающей сети) составляет 380 или 690 В переменного тока. Устройство
работает стабильно и надежно, обладает высокой адаптивностью к нагрузкам и широко применяется в
электроприводном оборудовании в металлургии, нефтяной, горнодобывающей, пищевой, цементной,
нефтехимической и других отраслях, противопожарных, водопроводных и инженерных системах. Оно
является оптимальной заменой традиционной системы пуска по схеме «звезда-треугольник» и систем
пуска с использованием электромагнитных муфт сцепления.
Устройство плавного пуска серии NJR5-ZX предназначено для использования с трехфазным асинхронным
двигателем переменного тока (далее – двигатель) и разработано с применением технологий силовой
электроники, микропроцессорных технологий и принципов современной теории управления.
Устройство реализует плавный пуск, плавный останов и другие функции управления двигателем путем
регулирования напряжения тремя парами встречно-параллельных тиристоров, включенных между
источником питания и управляемым двигателем. Устройство позволяет эффективно контролировать
пусковой ток и пусковой момент двигателя.
Основные технические возможности
▶ Семь режимов регулирования при пуске: токоограничение, двойное токоограничение, линейное
увеличение напряжения, линейное увеличение напряжения с начальным толчком, линейное
увеличение момента, квадратичное увеличение момента, с разделением частоты. Правильный
выбор режима и значений параметров пуска в соответствии с характеристиками нагрузки позволяет
обеспечить максимально эффективный пуск двигателя.
▶ Сглаживание бросков тока в толчковом режиме: при переключении в нормальный режим пуска из
режима толчка обеспечивается плавное изменение тока, что продлевает срок службы механических
компонентов.
▶ Режим управления моментом: регулирование электромагнитного момента двигателя в режиме
реального времени для более плавного роста скорости двигателя в процессе пуска.
▶ Экономия энергии при малой нагрузке: при выборе режима энергосбережения выходное напряжение
устройства плавного пуска снижается, если двигатель работает с малой нагрузкой. При этом происходит:
снижение магнитного потока двигателя → снижение тока намагничивания → сокращение потерь в
магнитной системе → снижение тока статора → сокращение потерь в обмотке статора → снижение
выходной мощности устройства плавного пуска и, следовательно, обеспечивается энергосбережение.
▶ Вращение с низкой скоростью в прямом и обратном направлении (тихий ход вперед и назад): путем
соответствующего регулирования углов отпирания тиристоров обеспечивается возможность вращения
с низкой скоростью в прямом и обратном направлениях при решении конкретных прикладных задач
(например, для очистки насоса).
▶ Функции торможения и остановки: быстрый останов может быть реализован подачей постоянного тока
на двигатель при решении конкретных прикладных задач.
▶ Широкий диапазон входной частоты: в режиме токоограничения частота питающего напряжения
может быть от 35 до 60 Гц, что позволяет использовать устройство с генераторными установками.
▶ Функция двойного ограничения тока: в отдельных случаях, при высокой нагрузке, если двигатель
не может запуститься с заданным ограничением пускового тока, предусмотрена возможность второй
ступени ограничения тока (при этом ток второй ступени ограничения больше, чем ток первой ступени),
чтобы запустить двигатель и вывести его на полную рабочую скорость.
▶ Последовательный пуск двух или трех двигателей: параметры второго и третьего двигателей
определяются сигналами внешнего управления на цифровых входах IN1 и IN2; при этом пуск, останов
и защита от перегрузки во время работы осуществляются в соответствии с параметрами второго и
третьего двигателей. Данная функция особенно полезна в системах с двумя или тремя двигателями и
двухскоростными двигателями.
Устройство плавного пуска серии NJR5-ZX 3
▶ Различные функции защиты: устройство плавного пуска и двигатель надежно защищены при
возникновении таких неисправностей, как потеря входной фазы, потеря фазы двигателя, дисбаланс
токов, отклонение питания по частоте, перегрузка в рабочем режиме, превышение времени протекания
пускового тока, перенапряжение питающей сети, пониженное напряжение питающей сети, блокировка
ротора/короткое замыкание, пробой тиристора, перегрев двигателя по РТС, перегрев УПП, затянутый
пуск и частые запуски.
▶ Четыре типа настройки аналогового токового выхода: 4–20 мА, 0–20 мА, 2–10 мА и 0–10 мА для большей
совместимости с оборудованием и приборами систем промышленной автоматизации.
▶ Встроенный интерфейс передачи данных RS485: для обмена данными между устройством плавного
пуска и компьютером верхнего уровня используется стандартный протокол Modbus, при этом степень
автоматизации значительно повышается.
▶ Простота в эксплуатации: жидкокристаллический дисплей, понятный интерфейс и удобное управление.
▶ Функция записи 10 сообщений о неисправностях: регистрация рабочего состояния, температуры
устройства, рабочего тока и рабочего напряжения в момент возникновения ошибки для удобства
поиска и устранения неисправностей, анализа их причин и выбора необходимых решений.
▶ Печатные платы защищены усовершенствованным покрытием, которое значительно повышает
стабильность работы устройства.
▶ Конструкция с улучшенными характеристиками ЭМС, более высокой устойчивостью к
электромагнитным помехам и высокой стабильностью работы.
▶ Рабочая температура окружающей среды от –10 до +40 °C. При температуре от +40 до +50 °C
номинальный ток устройства снижается на 2 % каждый 1 °C.
▶ Температура хранения от –25 до +70 °C.
▶ Относительная влажность не должна превышать 95 % (при температуре от +20 до +65 C).